Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструирование. В старшей группе мы учили детей строить графические модели конструкций по собственному замыслу в двух и трех проекциях




В старшей группе мы учили детей строить графические модели конструкций по собственному замыслу в двух и трех проекциях. В качестве средства, обеспечивающего построение плоскостных проекций объемных геометричес­ких тел (куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра, конуса и т. д.), использовались специальные прозрачные трафареты с прорезями в форме эталонов проекций деталей строительного набора. В процессе занятий дети научились строить графические модели конструкций домов, дворцов,- крепостей по собственному замыслу в двух проекциях вид спереди и вид сверху; вид сбоку они чертили по готовой конструкции. Они соотносили чертеж с постройкой и исправляли ошибки в конструк­ции и на схеме, использовали разнообразные ракурсы в изображении отдельных элементов, возводили многоярусные постройки и сложные многоярусные композиции. На занятиях использовалась совместно разделенная деятель­ность с выделением ролевых функций «архитектора», «строителя» и «контролера». К концу первого года обучения конструктивно-модельная деятельность стала самостоятельным, привлекательным для детей видом деятельности.

Задача второго года обучения — дальнейшее развитие конструктивно-модельной деятельности. Центральный мо­мент — обучение детей построению трех проекций будущей конструкции по собственному замыслу. Усвоение детьми действий графического моделирования и изображения, включающее полный чертеж без промежуточного построения конструкций, свидетельствует о высоком уров­не развития модельной формы опосредования в конструк­тивной деятельности. Количество используемых элементов и разнообразие в сочетании элементов и ракурсов, неожиданные варианты конструкций также характеризуют уровень ее развития.

Модельно-конструктивная деятельность обогащается за счет разнообразия материала, использования новых его видов. Кроме старого строительного набора предполагается использование двух новых - большого и маленького. Желательно включение обычного строительного материала, имеющегося в группе, со стандартным набором деталей, где принцип кратности деталей тоже используется. Предлагается разнообразить задания путем построения по одному чертежу конструкций из деталей разных наборов, уточнения чертежа по имеющимся в нем элементам, а также построения чертежей конструкций, включающих элементы из разных наборов.

Кроме того, в середине года можно ввести такие дополнительные элементы, как дощечки, флажки и другие дополнения, разнообразящие конструкции. Акцент в заданиях делается на изображении этих элементов на чертеже с учетом основных единиц измерения базового набора. Трафарет поможет детям соотнести их между собой.

Существенным для детей видом работы будут задания на соотнесение между собой видимых и невидимых частей конструкции (на виде сверху и спереди), исправление ошибок после построения. В специальных заданиях выде­лена задача изображения и построения «пустот» и ажурных конструкций. Предусматривается ознакомление детей с различными историческими архитектурными стилями, например построение чертежей и конструкций египетских пирамид, средневековых замков, готических соборов и современных зданий. Детям предлагается поиск новых современных архитектурных решений с использованием обобщенных символических средств, что должно способствовать развитию детского конструктивного творчества.

Важным является также усвоение функциональных особенностей использования разнообразных элементов — устойчивость, разнообразные возможности замены одного элемента другими в рамках единого архитектурного замысла и т. д. Большое внимание на занятиях уделяется правильности расположения проекционных изображений на листе, способам их соотнесения между собой, дифференциации чертежа и рисунка. На занятиях, как и в прошлом году, используется совместная деятельность детей и контрольный красный карандаш. В конце года детям предлагаются контрольные задания на построение графических моделей конструкций по собст­венному замыслу, с использованием нового и незнакомого материала и без трафаретов. Хорошим может считаться подробный развернутый замысел, в формировании которого допустимо участие нескольких детей одновременно. Графический замысел конструкции должен быть представлен в трех проекциях с использованием разнообразного количества элементов. Существенно ис­пользование оригинальных ракурсов, гармоничность, красота постройки. Ошибки, которые допустимы при сложных вариантах конструкций, исправляются самими детьми после построения. Если в результате обучения дети строят достаточно развернутые, и оригинальные проекты и успешно их реализуют в материале, можно считать, что задача развития конструктивного творчества успешно решена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.