КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изобразительное искусство
В подготовительной группе акцент делается на передаче средствами изобразительной деятельности отношений разного типа (отношения между человеком и окружающим его миром живой и неживой природы, отношения между предметами, взаимоотношения в мире людей, отношения действенные и эмоциональные, отношения между персонажами сказки), построении выразительной сюжетно-образной композиции, отражающей особенности этих отношений. Большое внимание уделяется построению двухфигурных композиций и предметно-сюжетному рисунку, передающему парные отношения: человек — предмет, человек — животное, животное — животное, человек — человек. Такие задания потребуют анализа способов взаимодействия между объектами, особенностей действий и изобразительных характеристик взаимодействующих персонажей, анализа их эмоциональных отношений. Задачи композиционного характера решаются в заданиях двух типов: первоначальный графический рисунок, фиксирующий основные размерные, пропорциональные и пространственные особенности изображаемого (структуру отношений), включающие положение относительно друг друга и относительно пространства листа, отношение центр—верх—низ и т. д., и живописная сюжетная композиция, в которой те же задаваемые темой отношения включены в эмоционально-выразительный (праздничный, театрализованный или сказочный) контекст. Особое значение приобретают серии тематически объединенных заданий: «цирк», «Бродячие артисты» и т. д. Эти задания предполагают возможность, с одной стороны, разнообразных и острохарактерных действий и взаимодействий участников, объединенных общим пространством, временем и темой, а с другой стороны, эмоционального переживания и сопереживания, яркость красок и впечатлений, необходимую для создания выразительного образного решения. Использование таких заданий, рассчитанных на длительное количество занятий, предполагает возможность совместной деятельности и создание на заключительном этапе большой совместной работы. Например: «Цирк зажигает огни». Участников создания такой совместной композиции соединяет общий создаваемый замысел рисунка и предварительная индивидуальная проработка отдельных образных решений. Не менее важна для нашей программы задача передачи личностного мироощущения ребенка в изображении любой темы, которая может быть обеспечена специальными заданиями цикла «Я и мир вокруг меня». Развитию воображения, творческой фантазии и использованию более полно языка символов и специфической выразительности цвета и формы способствуют введение в занятия элементов театрализации, актерского вживания в образ, использование на занятиях костюмов и атрибутов сказочных персонажей, магическая условность изменения пространства с помощью «золотого ключика» и «волшебной палочки». Переход от реального пространства в сказочное поможет более полно отразить жизнь в сказочном изобразительном образе и сюжетной композиции, а изменение контекста создаст условия для образно-символического обогащения работ. Задача педагога — поддерживать сказочное настроение и ощущение необычности ситуации; зафиксировать момент перехода из реальности в сказку, куда он сможет отправляться вместе с детьми; координировать замыслы в совместной деятельности и организовать совместное вхождение в сказку с помощью «волшебного ключика». Ход занятия в основном носит характер индивидуального взаимодействия между взрослым и ребёнком в процессе работы и обсуждение уже сделанной работы.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |