Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическими явлениями




Ознакомление с элементарными

Программа продолжает ознакомление детей с физическими явлениями, играющими существенную роль в жизни человека и окружающем его мире, такими, как «агрегатные состояния вещества, их основные свойства и изменения», «звук». Работа с детьми строится, как и при обучении детей старшей группы, на использовании моделирования физических понятии и явлений.

Обучение предполагает расширение сферы рассматрива­емых явлений, требует от ребенка более широкого круга применения моделей, умения логически связывать аб­страктную модель с реальными явлениями, а также подводит ребенка к умению на основе наблюдений и сопоставлений дать оценку явления и логически обосновать его возможное развитие. (Например, шестилетний ребенок после наблюдений на занятиях процессов превращения воды в пар и пара обратно в воду далее с помощью педагога может перенести логическую цепочку на анало­гичные явления природы — образование облаков и выпадение осадков.)

Как и в старшей группе, предельно ограниченно вводится научная терминология, проводятся опыты с предельно простым оборудованием (часто встречающиеся в быту «приборы» — зеркальце и фонарик как источник света, термометр, пробирка или пузырек от лекарства, натянутая струна и суровая нитка, а также такие материалы исследования, как вода, снег, лед, сыпучие и вязкие продукты, бумага, ткани, деревянные и металлические предметы). Набор приборов и материалов может быть расширен в зависимости от фантазии воспитателя и имеющихся реально подручных средств.

Особое внимание требуется при работе с источниками тепла (спички, свеча, горелка). На них не стоит заострять внимание ребенка и по возможности нужно стремиться обходиться без них (к примеру, нагреть что-либо иногда можно просто в руках, на, батарее парового отопления или на солнце), чтобы наблюдение не сводилось к единствен­ной цели — зажечь. Работать с детьми по-прежнему лучше небольшими группами, хотя некоторые наблюдения можно проводить и обсуждать и целой группой обычного состава. Представления детей об элементарных физических явлениях обобщаются и фиксируются в виде условных обозначений и наглядных моделей.

От воспитателя не требуется никаких специальных знаний и навыков, кроме умения после ознакомления с программой «другими глазами» взглянуть на всем извест­ные процессы. Что именно нужно выделить в них — это укажет программа, но и сам воспитатель может дополнить ее собственным жизненным опытом и своим видением мира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.