Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛейбинВ. М. боте о Леонардо да Винчи





боте о Леонардо да Винчи. Речь идет, в частности, о фрей­довском рассмотрении ряда художественных произведе­ний В. Шекспира, Г. Ибсена, Ф. М. Достоевского, в том числе «Венецианского купца», «Короля Лира», «Гамлета», «Ричарда III», «Макбета» (Шекспир), «Росмерсхольма» '(Ибсен), «Братьев Карамазовых». (Достоевский).

Так, в работе «Мотив выбора ларца» (1913) Фрейд дал психоаналитическую интерпретацию одного и того же сю­жета, воспроизведенного в пьесе «Венецианский купец» и в драме «Король Лир» Шекспира. Согласно его интерпре­тации, «за астральными одеждами» поэтического изобра­жения скрывается чисто человеческий мотив, связанный с выбором мужчиной одной из трех женщин (богинь судь­бы, олицетворяющих собой жизнь и смерть) и находящий свое отражение во многих мифах, легендах, сказках. По­нимание этого древнего мотива, предполагающего регрес­сивную обработку мифологических сюжетов и психоана­литическое толкование художественнцх произведений, позволяет, по мнению Фрейда, высветить его первонача­льный смысл. «Можно было бы, — замечал основатель психоанализа, — формулировать это следующим образом: изображаются три неизбежных для любого мужчины типа отношений к женщине: женщина — роженица, друг и гу­бительница. Или три формы, в которых предстает перед ним образ матери в разные периоды его жизни — собст­венно мать, возлюбленная, которую мужчина выбирает по образу и подобию матери, и, наконец, мать-земля, беру­щая его в свое лоно» [31. С. 217].

В статье «Моисеи и Микеланджело» (1914), которая первоначально была опубликована анонимно, поскольку Фрейд не считал ее психоаналитической, содержалось одно высказывание психоаналитического порядка. Речь шла о «Гамлете» Шекспира, к интерпретации которого Фрейд обращался-в период возникновения психоанализа, что нашло свое отражение в одном из писем Флиссу и в «Толковании сновидений». В контексте статьи о Моисее Микеланджело он лишь отметил, что следит за публика­циями по психоанализу и присоединяется к точке зрения, согласно которой «лишь психоанализу с его комплексом Эдипа удалось в полной мере раскрыть тайну воздействия этой трагедии на зрителя» [32. С. 219].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.