КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Телефакс и электронная почта (e-mail)
В эпоху постоянного расширения коммуникативных возможностей и ускорения письменного обмена информацией телефакс и электронная почта заняли особое, прочное место и весьма существенно повлияли на переписку. Телефаксы — письменные сообщения, подобные деловому письму, но менее формализованные: они могут рассылаться через отдельные связанные с телефоном, факсовые аппараты или с компьютерной поддержкой прямо от отправителя получателю. В структуре факса следует обозначить такие разделы, как «кому» (to), «от кого» (from), «дата» (date), «количество страниц» (pages), «относительно» (regarding (re)), «номера факсов» (fax numbers). В зависимости от адресата и затрагиваемой темы стиль факса может быть официальным, неофициальным или нейтральным. Официальный факс – это по сути письмо, которое оперативно попадает к адресату.
В деловом мире электронные сообщения (e-mail message) рассматриваются как полуофициальные документы, которые служат в первую очередь для краткого и оперативного информирования, например, о времени и месте совещания. Кроме того, электронное сообщение уместно использовать, когда необходимо проинформировать о чем-либо большое число адресатов, а также когда требуется срочный ответ. Не следует пользоваться этой формой документа, если нужно сообщить частную или официальную информацию. Наиболее активно такая форма переписки используется внутри компании, а также между компаниями. По стилю электронные сообщения аналогичны запискам, по форме приближаются к факсимильным сообщениям. В отличие от записок они содержат обязательные разделы: «от кого» (from), «отправлено» (sent), «кому» (to), «тема» (subject), а также дополнительные — «копия» (ее), «скрытая копия» (bсс). В разделе «от кого» указываются имя, фамилия и электронный адрес отправителя, в следующем разделе приводятся дата и время отправления сообщения, далее указываются имя и фамилия получателя. Строку «тема» достаточно раскрыть короткой фразой, излагающей суть послания. Строки «копия» и «скрытая копия» заполняются при необходимости. Сообщения электронной почты (electronic mail, e-mail) отправляются через Интернет в свободной форме или в форме делового письма. Здесь применяются так называемые электронные адреса (адреса е-mail), которые получают через провайдеров. Это дает электронной почте практически неограниченные коммуникативные возможности и обеспечивает революционное развитие этих технологий в будущем.
Ни для факса, ни для e-mail до сих пор не существует твердо установленных норм. В факсе, как правило, указываются отправитель и получатель, а также соответствующие номера факсов, в электронном письме адреса отправителя и получателя указываются автоматически; важный элемент письма по e-mail — указание сообщения, которое позволяет получателю решить, стоит ли ему сразу открывать данное письмо. Существуют элементарные правила этикета, которые необходимо соблюдать при пользовании электронной почтой. 1. Не стоит прибегать к спаму. Спам — это так называемый электронный мусор. Строго говоря, спамом может считаться любое сообщение, получение которого не санкционировано или не имеет своей темой ответ на предыдущее сообщение. Вероятность, что это сообщение будет интересно или полезно случайному получателю, составляет очень небольшой процент, у большинства же получателей оно вызовет крайне негативную реакцию, поскольку таким образом их почтовый ящик засоряется назойливой рекламой и нерационально тратится их время на просмотр почты. Специалисты по PR считают, что спам — удел дилетантов от рекламы, и уважающая себя компания никогда не будет раздражать подобным образом своих потенциальных клиентов. 2. По причине экономии делового времени не следует посылать больших сообщений. К тому же нужно помнить, что многие «электронные» собеседники не имеют неограниченного доступа в Интернет и вынуждены лично платить за каждую минуту соединения. Электронная почта — средство передачи только самой необходимой информации. 3. В деловом общении при оформлении сообщения принято заполнять все поля. Каждое электронное письмо имеет поля «to» (кому) и «subject» (тема сообщения). Многие люди, ведущие активную деятельность в Интернете, получают в день десятки и даже сотни электронных сообщений, но при этом обычно читают только те письма, в которых вразумительно заполнены эти два поля. Правильно составленное сообщение говорит о серьезности деловых намерений отправителя и об уважительном отношении к адресату. 4. Отвечать на письмо следует компетентно и оперативно. Если по e-mail приходит запрос или какое-либо коммерческое предложение — нужно ответить на него как можно скорее, иначе это сделают конкуренты. На сегодняшний день считается нормальным ответить на письмо в день его получения или на следующий день. Многие компании стараются ответить на письмо в течение часа. Некоторые западные компании, имеющие в своем штате достаточное количество сотрудников, единственной должностной обязанностью которых является ответы на входящие электронные сообщения, отвечают на них в течение 10 минут. Энди Гроув, бывший глава компании Intel, как-то сказал, что в Интернете побеждает не самая крупная, а самая быстрая компания. 5. В письме следует четко и понятно формулировать свои мысли, чтобы быть правильно понятым. Несмотря на чрезвычайное удобство общения, электронная почта не позволяет передавать иронию, сарказм и многие другие нюансы общения, поэтому следует передавать информацию лаконично и избегать двусмысленных формулировок. Конечно, любой пользователь знает, что существуют десятки видов условных знаков, обозначающих эмоции, — «смайлов», но они едва ли уместны в серьезном деловом общении с малознакомым человеком, а именно с малознакомыми людьми приходится общаться чаще всего посредством электронной коммуникации. Отметим лишь небольшой нюанс. Не следует использовать в письме исключительно большие буквы, ибо в сообществе интернет-пользователей слова из заглавных букв воспринимаются как повышение голоса — «крик». Вряд ли этим можно привлечь своих потенциальных партнеров. 6. Следует помнить о том, что e-mail, как и Интернет в целом, имеет низкий уровень конфиденциальности. Нет необходимости посылать по электронной почте какую-либо информацию, использование или огласка которой могут повредить лично вам, вашей компании или вашим клиентам. Электронные сообщения могут быть прочитаны как системными администраторами вашей компании, так и администраторами других узлов Сети, через которые пройдет сообщение, а также хакерами, сотрудниками различных спецслужб, специалистами в области промышленного шпионажа и людьми, которым вы можете отправить электронное сообщение по ошибке. 7. Необходимо внимательно относиться к присвоению электронных адресов. Электронный адрес обычно имеет вид: your_company@ mail.ru, (yandex.ru, mtu-net.ru, yahoo.com, usa.net). Традиционно придерживаются следующих правил составления адресов: перед символом @ («собака») обычно стоит название компании или фамилия официального лица в латинской транскрипции. За собакой следует название фирмы или жей-сайта, предоставляющего почтовые ящики. Лишь в случае необходимости адреса электронной почты содержат слова sale@..., marketing®.... или прочие названия отделов. Каждому приятно общаться по электронной почте с живым человеком, имеющим имя и фамилию, а не с бездушным «отделом маркетинга», «отделом продаж» или вовсе непонятной аббревиатурой. Принято, чтобы названия почтовых адресов и шаблоны электронных подписей были единообразны внутри всей компании, являясь особым элементом ее фирменного стиля. Не следует превозносить себя, пренебрежительно относиться к партнерам и унижать конкурентов. Данная рекомендация, конечно, относится не только к интернет-общению, но в Интернете она актуальна постольку, поскольку электронная коммуникация не позволяет вести невербальный контроль обмена информацией и исправлять ошибки коммуникации. Собеседники могут ориентироваться только на то, что выражено словами. А, как гласит народная мудрость, - «Что написано пером, не вырубишь топором». Интернет хоть и считается виртуальным, но может вызвать последствия более чем реальные. Специалисты советуют: «Будьте всегда лояльны, беспристрастны и великодушны — и вы заслужите уважение в Интернете».
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |