КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
|
Студопедия - категория Лингвистика. 1 страница
Здесь лекционные материалы по категории - Лингвистика на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Лингвистика - 627 публикаций.
- Артикуляционная характеристика звуков русского языка (гласных, согласных);
- Понятие изоморфизма и алломорфизма;
- Лекция 8. Методы филологического анализа текста;
- Сузык авазлар системасы;
- Тенденция развития современных произносительных норм. Справочники по орфоэпии;
- Методика изучения имени существительного;
- Фонетика і фонологія;
- Тема 3. Социальная обусловленность языка;
- Основные задачи теории перевода;
- Система изучения имен прилагательных;
- Особенности изучения частей речи в начальной школе;
- Методика изучения глагола;
- Лекция 3. 4.Внутренняя лингвистика и внешняя лингвистика;
- Орфоепія як розділ мовознавства. Предмет орфоепії;
- Тема 2. Текст и коммуникация;
- Понятие о языке-эталоне;
- Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра;
- Дифференциальные и интегральные признаки фонем. Самостоятельные и позиционные признаки звуков, реализующих фонему;
- Translation as a notion and subject. Interpretation;
- Языкознание в Древней Индии;
- Современные орфографические словари и справочники;
- Грамматические категории;
- Речь, ее виды и функции;
- Аспекты изучения фонетики;
- I. Соотношение языка и речи;
- III. Американский структурализм;
- Единицы языка и единицы речи;
- Методы изучения фонетики;
- Акустическая фонетика, ее задачи. Акустические свойства звуков;
- Фонетико-графический разбор слова;
- Функции русского ударения;
- Интонация. Основные фонетические средства интонации;
- Предмет і завдання фонетики;
- II The problem of the Word;
- II. Основные положения учения Ф. де Соссюра о языке;
- Фонетика. Предмет фонетики. Отрасли фонетики;
- Задачи преподавания фонетики в школе;
- V. Учение о слове А.А. Потебни;
- Понятия интонации и просодии и их соотношение как лингвистического и акустико-физиологического явления;
- Classification of vowels according to the stability of articulation;
- Русское словесное ударение, его характеристика. Типы ударений по месту в слове;
- Вводная лекция) Филология в системе совр.гуманит.знан;
- Дерево составляющих;
- Транскрипция;
- Фонетико-фонологический уровень;
- Основные этапы развития русской графики и орфографии;
- Загальна фонетика і фонетика окремої мови;
- Аспекты и трудности переводческой деятельности;
- Средства и способы выражения грамматических значений;
- Функции ударения. Вариативность ударения;
- Внешняя и внутренняя лингвистика в современном языкознании;
- Тема 4. Текст и коммуникация. Основные понятия теории текста. Порождение текста;
- Лекция 13. Орфография;
- Предмет и задачи фоностилистики;
- I. Пражский структурализм;
- Теория перевода и контрастивная лингвистика;
- Понятие орфоэпии. Орфоэпическая норма ее значение. Условия возникновения и существования норм;
- Лингвистические принципы;
- Лингвистические основы обучения русскому языку;
- Понятия об универсалиях и о значении типологии для их определения;
- Лингвистические основы формирования морфемных понятий у младших школьников;
- Методика изучения основ фонетики и графики;
- Дисциплины, существующие на стыке филологи и других наук;
- Когезия;
- Сегментна та надсегментна фонетика;
- Тема 4. Язык и мышление 1 страница;
- Вопрос 1;
- Особенности изучения частей речи в начальной школе. Задание 1.Проведите сопоставительный анализ 2-3 учебно-методических комплектов по русскому языку с целью выявления их возможностей для формирования;
- Слогоделение. Точки зрения на теорию слогоделения;
- Грамматическое значение;
- Історичні витоки текстознавства;
- Металингвистические формулы Бэкуса-Наура;
- II. Копенгагенский структурализм;
- Практическое значение фонетики;
- Слог как фонетическая единица. Различительные подходы к определению слога. Основные теории слога;
- Фонетический, фонематический, дифференцирующий принципы и их место в системе русской орфографии;
- Категориальные признаки части речи;
- Будущее время глагола (простое и сложное);
- Ахмадгалиева Г.Г;
- Понятие фонемы . Функции фонемы. Сильные и слабые позиции фонемы. Фонема-аллофон-фон;
- Акустические и Артикуляционные различия гласных и согласных звуков русского языка;
- Лексико-грамматические разряды имен числительных;
- Нормы устной и письменной речи;
- Лекция 11. Интонация;
- Основные способы исследования артикуляции;
- Множественное число;
- Методы и приемы обучения грамматически правильной речи;
- Синтаксис современного русского языка;
- Особенности слогоделения на стыках морфем и слов;
- Основные и второстепенные значения букв. Однозначные и многозначные буквы;
- Основные единицы фонетики;
- Основные грамматические понятия;
- Единицы текста;
- Лингвистическое переводоведение в Англии;
- Лекция 12. Орфоэпия;
- Особенности письменной речи у детей с нарушением слуха;
- Фонология и фонетика;
- Тематика самостоятельных работ и рефератов 2 страница;
- Субстанціальна та функціональна фонетика;
- Экстралингвистическая ситуация и её компоненты;
- Понятие фонемы в интерпретации различных фонологических школ. Основные функции фонемы в языке;
- Выражение грамматических категорий;
- Образцы анализа словосочетаний;
- Тема 5. Система и структура языка;
- Фразовое, тактовое и логическое ударение;
- Три основных аспекта изучения звука;
- Сегментные и суперсегментные единицы фонетики;
- Позиционная мена гласных;
- Принципы орфографии (различные подходы). Основной принцип русской орфографии и его интерпретация в отечественной лингвистике;
- Американский структурализм;
- Осветить вклад ученого в лингвистической науке В.В.Виноградова;
- Вопрос 3;
- V лекция-тезис;
- Паралингвистические особенности невербального общения;
- Характеристика русской графики. Графема и буква. Соотношение букв и звуков, букв фонем;
- Стилистическое значение, стилистическая значимость;
- Ситуативная модель перевода;
- Лингвистические основы методики обучения грамоте;
- Социолингвистика как наука и истоки ее становления;
- Особенности произношения заимствованных слов;
- Антропоцентрический подход к языку в постструктурной лингвистике;
- Характеристика современной лингвистической парадигмы;
- Phonetics as a branch of linguistics;
- Лекция 5. Основные понятия теории перевода;
- Синхрония и диахрония в лингвистике;
- Полисемия, способы развития полисемии. Омонимия. Паронимия;
- Ключевые понятия когнитивной лингвистики;
- Грамматическая категория. Способы выражения грамматического значения;
- Лексикология;
- Энциклопедических и лингвистических словарей;
- Free Word-Groups Versus Phraseological Units Versus Words;
- Членение звучащей речи;
- Грамматический аспект обучения ИЯ;
- Артикуляционно- акустическая характеристика;
- Предмет и задачи фонетики;
- Временные формы действительного залога;
- Контрольная работа;
- Система фонем сучасної української літературної мови;
- Конспект лекции: простое предложение;
- Фонология;
- Понятие языковой ситуации в социолингвистике;
- Позиционная мена твердых и мягких согласных;
- Категория вида;
- Тема 7. Основные лингвистические методы;
- Ключевые слова. Становление и развитие теории перевода;
- Алгоритм определения спряжения глагола;
- Перевод как способ формирования коммуникативной компетенции;
- Лексическая многозначность слова;
- Полипарадигмальность лингвистики;
- Перевод и лингвистика;
- Функции языка по отношению к сознанию;
- Место языкознания среди других наук;
- Partial Correspondences;
- Грамматические трансформации;
- Тема 6. Прикладная лингвистика;
- Дискурс в целом является более широким понятием, чем текст. Это одновременно и процесс языковой деятельности, и ее результат, то есть текст;
- Языковые универсалии. Языковая картина мира. Гипотеза лингвистической относительности;
- Методы исследования акустической стороны речи;
- Лекция 2. Теория текста как наука;
- Фонетический анализ;
- Дихотомия внутренней – внешней лингвистики;
- Русская графика;
- Виды языковых универсалий;
- Фонетика. Аспекты рассмотрения звуков речи. Фонетическое членение речи;
- Морфологически нечленимое использование слов — основная закономерность ранних этапов дизонтогенеза речи;
- Пражская школа функциональной лингвистики;
- I. Синтетические средства;
- Вопрос 4;
- B) виды навыков;
- Пробуем писать сочинение;
- Притяжательные;
- Синхронное (описательное) и диахроническое (объяснительное) языкознание;
- Состав и фонема согласных фонем;
- Грамматическая форма. Грамматическое значение и способы его выражения;
- Типы лингвистики;
- Ударение и интонация;
- Понятие языковых универсалий;
- Трудности в употреблении некоторых форм глаголов;
- Неолингвистическая Школа италии;
- Ограда набережной канала Грибоедова;
- Форма Бэкуса-Наура (БНФ);
- Тема15. Орфоэпические нормы в области согласных звуков и их сочетаний. Произношение некоторых грамматических форм;
- Предмет и аспекты изучения фонетики;
- Тематика самостоятельных работ и рефератов 1 страница;
- Предпосылки становления генеративной лингвистики;
- Связь языкознания с другими науками;
- VI. Методы исследования;
- Московская лингвистическая школа;
- Понятие сегментных и суперсегментных единиц. Ударение;
- Орфоэпия;
- Что такое перевод?;
- Основа настоящего времени;
- Слово как объект морфологии. Учение о частях речи;
- Акустические свойства звуков речи;
- Б. Языкознание и естественные науки;
- Формализация лингвистических описаний;
- Сегментный;
- Неограмматическое направление: Казанская, Московская, Женевская школы;
- Словообразование;
- Хіv лекция-тезис;
1 | 2 | 3 | 4 |
|